Main cтраница Main cтраница
Main cтраница
Main cтраница
Main cтраница

Main cтраница
Main cтраница Main cтраница Main cтраница Main cтраница

Paul Hindemith / Paul Hindemit (1895 - 1963)

In the tragical list of representatives of the German and Austrian art intelligency, compelled to leave the native land after Hitler's arrival to the power, the name of Paulja Hindemita, younger contemporary Riharda Strauss appears also. It has shared Bertolta Brecht, Henry and Thomas Mannov, Anna Zegers's fate, Lyons Fejhtvangera, Arnold Shyonberga, Stefana Zweig and thousand others.

Paul Hindemit belonged to number of the largest musicians of Germany, to that generation, whose creative formation has coincided in the course of time preparations and the First World War beginnings. The native of a working environment, it early became on a way of the professional musician as the violinist, the pianist, the drummer of orchestral ensembles at country restaurants, dansingah, beer. Here he of the young man has learnt a music wrong side. And from here, from the world of musical banality, has directed in the big art. In two solid conservatories (Darmstadt and Frankfurt) it has got education. Rate of its musical development is prompt. At the age of 20 years he is a leader of the Frankfurt opera theatre. In ten years the Berlin Higher musical school invites him to take a place of the professor of a composition.

/ Paul Hindemith Hindemit belonged to Paul Hindemit to number of universally presented musicians which cannot limit itself to narrow specialisation. The outstanding viola player always afflicted with creative greed, it together with Turkish violinist Liko Amarom has headed a string quartet, from the beginning of 20th years won world popularity. Hindemit - one of organizers of the well-known festivals of modern music in Donaueshingene and Baden-Baden. A lot of energy it is given conducting, pedagogics, is musical-critical and scientific activity. But composer calling gets the best of all. In young years Hindemit, as well as its many coevals, tests Brams, Gugo Volf, Mahler's influences. In first two quartets, Cheerful simfoniette, the Dancing suite, appeared in the early twenties, echoes of romanticism leaving from arena sound. But not it is a general line of its creativity.

In Hindemite - the artist and the person - were combined rational, a mathematical warehouse thinking with phenomenal "т№ёшёыш=хыіэющ =х§эшъющ" necessary at the decision of challenges of polyphonic music, and thus - intellectual temperament of high heat. In it the creative energy not knowing barriers realising the most unusual, unexpected themes, plots, genres in music of the broadest amplitude is put: from juicy sketches and household dances to deep philosophical concepts in symphonies and operas; from naive nurseries pesok to improbably concentrated thought in its cycle "Ludus tonalis" ("ЂуЁр =юэрыіэюё=хщ") which with the equal right it is possible to name both excellent music and the scientific treatise.

The Person, the thinker and the musician of the XX-th century, Hindemit yours faithfully and constant interest concerned great classics, especially to Bach, Beethoven, Mozart, Brams. "…р§шрэё=тю" Hindemita is "фхё =і чряютхфхщ" not only aesthetics, but also ethics of its creativity. The composer of an inexhaustible creative potentiality creating without interruption, almost without pauses, product of different genres, it possessed really phenomenal composer technics and enormous work capacity. Rumpled to whom from masters of music of different centuries with the big basis it is possible to carry definition "ъюьяючш=юЁ-тшЁ=ѕюч" than to Paulju Hindemitu.

We Will result only one example of its composer skill: in 1927 he has written an one-act opera-sketch "Кѕфр and юсЁр=эю" which plot is constructed in such a manner that, having reached the culminations - murders of the heroine, action, step by step, comes back to the beginning. As music is written also. She can be played from left to right and from right to left. It is difficult to deny that the such creative acrobatics has especially formal character. But what intellectual pressure demands such "¶юЁьрышчь"!

The masterly technics of Hindemit does not subordinate from the outside of the taken theoretical concept. Least it the doctrinaire. One of the most typical properties of musical thinking of Hindemita, - it "цхыхчэр  sound ыюушър" discipline of the thought consistently developing any melodic, harmonious, tembralnuju idea.

In years when one of fundamental bases of music, the tonality, was exposed to attacks from different bases, appeared the become obsolete concept braking "яюых= in схчсЁхцэюё=і" Hindemit creates the harmonous, scientifically well-founded system directed not on destruction of a tonality, and on enrichment by its prisoners in her "ЁхёѕЁёрьш". In this system Hindemit shows simultaneously and respect for classical traditions, and aspiration of their interpretation from the point of view of musical language and receptions of composition HH of century.

In 20th years in products of mainly tool Hindemit distinctly shows the lines of neoclassicism affecting in clearness, the underlined clearness of constructions, vigorous movement of sound streams which are weaved into a difficult polyphonic fabric; in prevalence diatonichnosti melodic drawings. This period concern it is masterful the written Second and Third string quartets (1921, 1922), the Concert for an orchestra (1925), a dancing pantomime "-хьюэ" (1924), an opera "-рЁфшыі ъ".

On crisis of the first and second half 20th years he creates a cycle from seven compositions united by the general name "-рьхЁэр  ьѕч№ър". In it the new trends receding from a neoclassical canon are already clearly felt. "-рьхЁэр  ьѕч№ър" designated by serial numbers, amazes with riches and a variety of tool imagination: № 1 it is written for ensemble from 12 tools, including a piano, a harmonium, a considerable quantity of the shock; № 2-type of a piano concert with participation of 12 tools treated as ensemble of soloists; № 3 - violonchelnyj a concert with widely developed polyphony of ten tools; № 4 - a five-private violin concert with touch becoming fashionable (1925) a jazz; № 5 - a concert for an alto and wind instruments with violoncello and contrabass addition; № 6 - the most gentle score with the the soloist rare tool - viol d'amur - against string; at last, № 7 concert for body with a chamber orchestra.

In many links of this "ьрыющ encyclopaedias chamber ьѕч№ъш" tendencies of grotesque, satire, extravagance affect. They go from the new trends generated by difficult psychological atmosphere of Germany of 20th years, the country bearing burden of the contribution, the reparations, paying off for criminally untied and lost First World War. Because of catastrophic inflation, hunger, unbelief, moral opustoshennosti these years in Austria and Germany deeply pessimistic art of an expressionism is born. Not only in separate links "-рьхЁэющ ьѕч№ъш" but also in the piano stand "1922" a drawing picture of the night city filled with a gloom and horror, and in a number of other compositions of different genres are felt ekspressionistskie tendencies, with overexcitement typical for them, clamorousness or, on the contrary, convulsive zastylostju and prostration.

In 20th years Hindemit addresses and to other genres. Here and a bloody melodrama "Лсшщчр, hope цхэЁшэ" and a sketch mentioned already "Кѕфр and юсЁр=эю" and "-ютюё=ш фэ " an opera devoted to sensational divorce case, with details in the spirit of the American fiction, up to an aria of the heroine sitting in a bath in clouds of soapsuds. Being amused, Hindemit enters into an orchestral fabric "-ютюё=хщ фэ " a typewriter under which hasty rhythm the chorus reads official documents.

it is readable further >

Главная cтраница Главная cтраница
Главная cтраница
Главная cтраница
Главная cтраница

Головна cтраница
Головна cтраница
Головна cтраница
Галоўная cтраница
Галоўная cтраница
Галоўная cтраница

Главная cтраница
Главная cтраница Главная cтраница Главная cтраница Главная cтраница

Paul Hindemith / Пауль Хиндемит (1895 - 1963)

В трагическом списке представителей германской и австрийской художественной интеллигенции, вынужденных покинуть родину после прихода Гитлера к власти, значится и имя Пауля Хиндемита, младшего современника Рихарда Штрауса. Он разделил участь Бертольта Брехта, Генриха и Томаса Маннов, Анны Зегерс, Лиона Фейхтвангера, Арнольда Шёнберга, Стефана Цвейга и тысяч других.

Пауль Хиндемит принадлежал к числу самых крупных музыкантов Германии, к тому поколению, чье творческое формирование совпало с годами подготовки и начала первой мировой войны. Выходец из рабочей среды, он рано стал на путь профессионального музыканта в качестве скрипача, пианиста, ударника оркестровых ансамблей в загородных ресторанах, дансингах, пивных. Здесь он юношей узнал изнанку музыки. И отсюда, из мира музыкальной банальности, устремился в большое искусство. В двух солидных консерваториях (Дармштадта и Франкфурта) он получил образование. Темп его музыкального развития стремителен. В возрасте 20 лет он - концертмейстер Франкфуртского оперного театра. Через десять лет Берлинская Высшая музыкальная школа приглашает его занять место профессора композиции.

Пауль Хиндемит / Paul HindemithХиндемит принадлежал к числу универсально одаренных музыкантов, которые не могут ограничить себя узкой специализацией. Выдающийся альтист, всегда одержимый творческой жадностью, он вместе с турецким скрипачом Лико Амаром возглавил струнный квартет, с начала 20-х годов завоевавший мировую известность. Хиндемит - один из организаторов знаменитых фестивалей современной музыки в Донауэшингене и Баден-Бадене. Много энергии отдано дирижированию, педагогике, музыкально-критической и научной деятельности. Но над всем берет верх композиторское призвание. В молодые годы Хиндемит, как и многие его ровесники, испытывает влияния Брамса, Гуго Вольфа, Малера. В первых двух квартетах, Веселой симфониетте, Танцевальной сюите, появившихся в начале 20-х годов, звучат отголоски уходящего с арены романтизма. Но не это генеральная линия его творчества.

В Хиндемите - художнике и человеке - сочетались рациональное, математического склада мышление с феноменальной "вычислительной техникой", необходимой при решении сложных задач полифонической музыки, и при этом - интеллектуальный темперамент высокого накала. В нем заложена не знающая преград творческая энергия, претворяющая самые необычные, неожиданные темы, сюжеты, жанры в музыку широчайшей амплитуды: от пикантных скетчей и бытовых танцев до глубоких философских концепций в симфониях и операх; от наивных детских пьесок до невероятно концентрированной мысли в его цикле "Ludus tonalis" ("Игра тональностей"), который с равным правом можно назвать и превосходной музыкой и научным трактатом.

Человек, мыслитель и музыкант XX века, Хиндемит с уважением и постоянным интересом относился к великим классикам, особенно к Баху, Бетховену, Моцарту, Брамсу. "Бахианство" Хиндемита - это "десять заповедей" не только эстетики, но и этики его творчества. Композитор неиссякаемой творческой потенции, создававший без перерыва, почти без пауз, произведения разных жанров, он обладал поистине феноменальной композиторской техникой и колоссальной трудоспособностью. Мяло к кому из мастеров музыки разных веков с большим основанием можно отнести определение "композитор-виртуоз", чем к Паулю Хиндемиту.

Приведем только один пример его композиторского мастерства: в 1927 году он написал одноактную оперу-скетч "Туда и обратно", сюжет которой построен таким образом, что, достигнув кульминации - убийства героини, действие, шаг за шагом, возвращается к началу. Так же написана и музыка. Ее можно играть слева направо и справа налево. Трудно отрицать, что такого рода творческая акробатика носит сугубо формальный характер. Но какого интеллектуального напряжения требует такой "формализм"!

Свою виртуозную технику Хиндемит не подчиняет извне взятой теоретической концепции. Меньше всего он доктринер. Одно из наиболее характерных свойств музыкального мышления Хиндемита,- его "железная звуковая логика", дисциплина мысли, последовательно развивающей любую мелодическую, гармоническую, тембральную идею.

В годы, когда одна из фундаментальных основ музыки, тональность, подвергалась атакам с разных плацдармов, объявлялась отжившим понятием, тормозящим "полет в безбрежность", Хиндемит создает стройную, научно обоснованную систему, направленную не на разрушение тональности, а на обогащение ее заключенными в ней самой "ресурсами". В этой системе Хиндемит выказывает одновременно и уважение к классическим традициям, и стремление интерпретации их с точки зрения музыкального языка и приемов композиции ХХ столетия.

В 20-е годы в произведениях преимущественно инструментальных Хиндемит отчетливо проявляет черты неоклассицизма, сказывающиеся в ясности, подчеркнутой четкости построений, энергичном движении звуковых потоков, которые сплетаются в сложную полифоническую ткань; в преобладании диатоничности мелодических рисунков. К этому периоду относятся мастерски написанные Второй и Третий струнные квартеты (1921, 1922), Концерт для оркестра (1925), танцевальная пантомима "Демон" (1924), опера "Кардильяк".

На переломе первой и второй половины 20-х годов он создает цикл из семи сочинений, объединенных общим названием "Камерная музыка". В нем уже ясно чувствуются новые веяния, отступающие от неоклассического канона. "Камерная музыка", обозначенная порядковыми номерами, поражает богатством и разнообразием инструментальной фантазии: № 1 написан для ансамбля из 12 инструментов, включая фортепиано, фисгармонию, большое количество ударных; № 2-тип фортепианного концерта с участием 12 инструментов, трактованных как ансамбль солистов; № 3 - виолончельный концерт с широко развернутой полифонией десяти инструментов; № 4 - пятичастный скрипичный концерт с налетом входящего в моду (1925 г.) джаза; № 5 -концерт для альта и духовых инструментов с добавлением виолончели и контрабаса; № 6 - нежнейшая партитура с солирующим редким инструментом - виоль д'амур - на фоне струнных; наконец, № 7- концерт для органа с камерным оркестром.

Во многих звеньях этой "малой энциклопедии камерной музыки" сказываются тенденции гротеска, сатиры, экстравагантности. Они идут от новых веяний, порожденных сложной психологической атмосферой Германии 20-х годов, страны, несущей бремя контрибуции, репараций, расплачивающейся за преступно развязанную и проигранную первую мировую войну. На почве катастрофической инфляции, голода, безверия, моральной опустошенности в эти годы в Австрии и Германии рождается глубоко пессимистическое искусство экспрессионизма. Не только в отдельных звеньях "Камерной музыки", но и в фортепианной стоите "1922", рисующей картины ночного города, объятого мраком и ужасом, и в ряде других сочинений разных жанров ощущаются экспрессионистские тенденции, с типичной для них взвинченностью, крикливостью или, наоборот, судорожной застылостью и прострацией.

В 20-е годы Хиндемит обращается и к иным жанрам. Здесь и кровавая мелодрама "Убийца, надежда женщин", и упоминавшийся уже скетч "Туда и обратно", и "Новости дня", опера, посвященная сенсационному бракоразводному процессу, с подробностями в духе американской бульварной литературы, вплоть до арии героини, сидящей в ванне в облаках мыльной пены. Забавляясь, Хиндемит вводит в оркестровую ткань "Новостей дня" пишущую машинку, под торопливый ритм которой хор читает официальные документы.

читаем дальше >