Main cтраница Main cтраница
Main cтраница
Main cтраница
Main cтраница

.
Main cтраница
Main cтраница Main cтраница Main cтраница Main cтраница

Benjamin Britten / Benjamin Britten (1913-1976)

Almost in each work Henry Pyorsella's name though two these English musicians the considerable distance - divides three centuries is mentioned Brittene near to it. Also there is it not because Britten has anew edited "-шфюэѕ and ¦эх " - the best opera of the far predecessor also has written the wittiest Variations and a fugue on a theme of its other scenic music - "+сфхырчхЁ". About Brittene speak and write as about the composer-Englishman, the first after Pyorsella obtained a world recognition. There were centuries after death "…Ёш=рэёъюую +Ё¶х " - as named Pyorsella, - and the country which has given to the world of the greatest playwright, constellation of poets, actors, painters, architects, in musical creativity proved immeasurably more modestly. For three hundred years was in England the composers, capable to draw attention much. But any has not acted in a world field so brightly that the world has turned to it with interest, agitation, with impatience expecting that the new will appear in its following opus. Britten which have got today an international recognition became such only. It is possible to tell about it: England has waited it.

Benjamin Britten / Benjamin Britten Benjamin Britten was born on November, 22nd, 1913 in Loustafte (a county Suffolk) where has received initial music education. It has finished it in the early thirties in Royal musical college under the direction of Ajrlenda, Benjamin. Frenk a Bridge, the visible composer and the conductor, was its teacher on a composition.

Already early compositions of Brittena - the Simple symphony and Simfonietta for a chamber orchestra have drawn attention a charming combination of youthful freshness and a professional maturity. The beginning of the creative biography of Brittena reminds young Shostakovich: shining pianizm, amazing knowledge of the musical literature of all genres, a spontaneity and constant readiness to write music, free possession of secrets of composer craft.

Neither in early years, nor at later stages of the creative evolution of Britten did not put before itself problems of the pioneer of new techniques of a composition or theoretical substantiations of the individual style. Unlike many contemporaries of Britten never took a great interest in a pursuit for "ёрь№ь эют№ь" no less than did not try to find support in the settled receptions of a composition inherited from masters of previous generations. It is guided first of all by free flight of imagination, imagination, realistic expediency, instead of an accessory to one of numerous "°ъюы" our century. Britten always appreciated more and appreciates creative sincerity, than scholastic dogma, with whatever ultramodern dresses it invested. He allowed all winds of an epoch to get into the creative laboratory, to get, but not to dispose in it. Speaking about Brittene, fairly mark that influence which have rendered on its creativity Mahler, Shostakovich, Alban Berg. Undoubtedly, both Stravinsky, and Prokofiev were embodied by any lines in its consciousness. Brittena often accuse of eclecticism. Especially try in this sense "ртрэурЁфшё=№" as in some cases Britten addressed and to elements dodekafonicheskoj technicians, addressed, but Vebernu, to Berg did not swear on fidelity Shyonbergu.

Benjamin Britten is inconceivable out of the concrete national environment which generated it and have adhered to in thousand of threads. In the childhood, a youth, in mature years, today he states the musical thoughts, without resorting neither to citations, nor to folklore, to stylisation. But he loves the English music. Between 1945 - 1948 years it will arrange English national songs and lets out two collections, and between them - the collection of the French songs. Before he composes "-рэрфёъшщ ърЁэртры" for an orchestra and the Scottish ballad for two pianos with an orchestra. Not only folklore sources formed its language.

Music of England of the different epoch As well influenced it, remained in modern to it to a life or causing at it desire to remind of it, to admire with it the contemporaries. zachityvajas music of times of Shakespeare, he writes symphonic Variations on a theme of the Elizavetinsky epoch; rendering tribute to respect to the teacher Frenku to the Bridge, it in ten aspects represents one of its themes "КЁх§ шфшыышщ". In this product for a string band it is possible to judge flight of creative imagination of Brittena even under names of variations: the Adagio, the March, the Romance, the Italian aria, Classical burre, the Viennese waltz, Perpetuum to a mobile phone. A mourning march, the Song and the Ending with a fugue. The worship for great Pyorsellom is embodied in product under the unusual name "¤ѕ=хтюфш=хыі on an orchestra for ¦эю°хё=тр" where it is used as a basic point "ё=Ёрэё=тшщ" a melody of Pyorsella. Carried away in young years Rossini's music, he writes two symphonic suites: "¦ѕч№ърыіэ№х тхёхЁр" and "¦ѕч№ърыіэ№х ѕ=Ёр". So it acquires, but does not appropriate receptions, a manner of melodic development, wit of characteristics with which so its author "Рхтшыіёъюую чшЁ¦ыіэшър" has bewitched;. When in the opera "+ыісхЁ= +хЁЁшэу" composed it is a lot of years later, it has come to be in the genre atmosphere close to the Italian comic opera, its music has poured down with unusual melodic generosity and humour, but anything particularly did not specify in related communications with Rossini. Only "фѕ§ рюёёшэш" soared over heroes of the incident which have happened in small, prudish English small town...

In the beginning of a creative way of Brittena mainly tool music involved: symphonic suites, variations, the piano and violin concerts, already mentioned the Simple symphony and Simfonietta; in a chamber genre - piano and violin plays, a string quartet, the Fantastic quartet for an oboe, violins, an alto and a violoncello.

Brittena have a magnificent line of the present "Ёхьхёыхээшър" not disdaining any work for each, any work gives rise to creative impulses; it "эрсштрх= Ёѕъѕ" on film music, on registration of dramatized programmes, any composition of samples "с№=ютющ ьѕч№ъш".

Interest to Brittenu, and behind it and glory come from abroad. In Italy (1934), Spain (1936), Switzerland (1937) at festivals of modern music it receives an appreciation of the products. Here again in force there is a sad parable about the prophet and fatherland...

In 1939 it leaves in the USA where remains for three years. One of the best compositions of it trehletija - Seven sonnets Michelangelo for the tenor and a piano, music of Sincere confusion, melancholy and bitterness. Was absolutely uneasy to find the executor allocated with thin understanding not only vocal problems, but logic and style of a modern melodic singsong of verses of the great sculptor and the poet of the Renaissance. The meeting with Peter Pirsom has designated the beginning of a new stage of a creative way of Brittena. It is quite probable that dialogue with the Pier, the singer of exclusively high culture combining in the art passionate pathetics with deepened intellektualizmom, has served its purpose in origin at Brittena of interest to vocal music and as a result has led to its opera genre.

For many years the opera becomes the basic sphere of application of its huge talent for Brittena. It is difficult to assume that, being accepted to the first opera, the composer saw in the long term followed for it even more ten operas of different genres. But it is easy to imagine that Britten knew, how for a long time as many composers of the XX-th century over the decision of a problem of the modern, innovative opera persistently fight, capable to grasp a hall. Britten knew that many consider an opera as a genre dying, kept on a scene only thanks to public, by tradition filling many-tier boxes of the gilt auditoriums. Interfering in this genre new to, Britten assigned to it high hopes, considering the most important - a mass audience of fans of an opera. Has begun with "¤ш=хЁр +Ёрщьёр" at once the international recognition which has brought to its author. The plot is borrowed from a short story "+юЁюфюъ" the English writer of the beginning of a XIX-th century George Krabba.

it is readable further >

Главная cтраница Главная cтраница
Главная cтраница
Главная cтраница
Главная cтраница

Головна cтраница
Головна cтраница
Головна cтраница
Галоўная cтраница
Галоўная cтраница
Галоўная cтраница

Главная cтраница
Главная cтраница Главная cтраница Главная cтраница Главная cтраница

Benjamin Britten / Бенджамин Бриттен (1913-1976)

Почти в каждой работе о Бриттене рядом с ним упоминается имя Генри Пёрселла, хотя двух этих английских музыкантов разделяет немалая дистанция - три столетия. И происходит это не потому, что Бриттен заново отредактировал "Дидону и Энея" - лучшую оперу своего далекого предшественника и написал остроумнейшие Вариации и фугу на тему другой его сценической музыки - "Абделазер". О Бриттене говорят и пишут как о композиторе-англичанине, первым после Пёрселла получившем мировое признание. Шли столетия после смерти "Британского Орфея",- как называли Пёрселла,- а страна, давшая миру величайшего драматурга, созвездие поэтов, актеров, живописцев, архитекторов, в музыкальном творчестве проявляла себя неизмеримо более скромно. За триста лет немало было в Англии композиторов, способных привлечь внимание. Но ни один не выступил на мировом поприще так ярко, чтобы мир повернулся к нему с интересом, взволнованностью, с нетерпением ожидая, что нового появится в его следующем опусе. Таким стал только Бриттен, снискавший в наши дни мировую славу. О нем можно сказать: Англия дождалась его.

Бенджамин Бриттен / Benjamin BrittenБенджамин Бриттен родился 22 ноября 1913 года в Лоустафте (графство Суффолк), где получил первоначальное музыкальное образование. Он завершил его в начале тридцатых годов в Королевском музыкальном колледже под руководством Айрленда, Бенджамина. Фрэнк Бридж, видный композитор и дирижер, был его учителем по композиции.

Уже ранние сочинения Бриттена - Простая симфония и Симфониетта для камерного оркестра привлекли внимание обаятельным сочетанием юношеской свежести и профессиональной зрелости. Начало творческой биографии Бриттена напоминает молодого Шостаковича: блестящий пианизм, поражающее знание музыкальной литературы всех жанров, непосредственность и постоянная готовность писать музыку, свободное владение тайнами композиторского ремесла.

Ни в ранние годы, ни на более поздних этапах своей творческой эволюции Бриттен не ставил перед собой задач первооткрывателя новых технических приемов композиции или теоретических обоснований своего индивидуального стиля. В отличие от многих своих сверстников Бриттен никогда не увлекался погоней за "самым новым", равно как и не старался найти поддержки в устоявшихся приемах композиции, унаследованных от мастеров предшествующих поколений. Он руководствуется прежде всего свободным полетом воображения, фантазии, реалистической целесообразностью, а не принадлежностью к одной из многочисленных "школ" нашего века. Бриттен всегда больше ценил и ценит творческую искренность, чем схоластическую догму, в какие бы ультрасовременные наряды ее ни облекали. Он позволял всем ветрам эпохи проникать в свою творческую лабораторию, проникать, но не распоряжаться в ней. Говоря о Бриттене, справедливо отмечают то влияние, которое оказали на его творчество Малер, Шостакович, Альбан Берг. Несомненно, и Стравинский, и Прокофьев запечатлелись какими-то чертами в его сознании. Бриттена часто обвиняют в эклектизме. Особенно стараются в этом смысле "авангардисты", тем более что в ряде случаев Бриттен обращался и к элементам додекафонической техники, обращался, но не присягал на верность ни Шёнбергу, ни Веберну, ни Бергу.

Бенджамин Бриттен немыслим вне конкретной национальной среды, сформировавшей его и привязавшей к себе тысячами нитей. В детстве, юности, в зрелые годы, сегодня он излагает свои музыкальные мысли, не прибегая ни к цитатам, ни к фольклору, ни к стилизации. Но он любит свою английскую музыку. Между 1945 - 1948 годами он аранжирует английские народные песни и выпускает два сборника, а между ними - сборник французских песен. До этого он сочиняет "Канадский карнавал" для оркестра и Шотландскую балладу для двух фортепиано с оркестром. Не только фольклорные истоки формировали его язык.

В такой же мере влияла на него музыка Англии разных эпох, сохранившаяся в современном ему быту или вызывающая у него желание напомнить о ней, восхитить ею своих современников. Зачитываясь музыкой времен Шекспира, он пишет симфонические Вариации на тему Елизаветинской эпохи; платя дань уважения своему учителю Фрэнку Бриджу, он в десяти аспектах представляет одну из тем его "Трех идиллий". О полете творческой фантазии Бриттена в этом произведении для струнного оркестра можно судить даже по названиям вариаций: Адажио, Марш, Романс, Итальянская ария, Классическое буррэ, Венский вальс, Перпетуум мобиле. Траурный марш, Песня и Финал с фугой. Преклонение перед великим Пёрселлом запечатлевается в произведении под необычным названием "Путеводитель по оркестру для юношества", где использована в качестве отправного пункта "странствий" мелодия Пёрселла. Увлеченный в молодые годы музыкой Россини, он пишет две симфонические сюиты: "Музыкальные вечера" и "Музыкальные утра". Так он усваивает, но не присваивает приемы, манеру мелодического развития, остроумия характеристик, которыми так заворожил его автор "Севильского цирюльника". Когда же в своей опере "Альберт Херринг", сочиненной много лет спустя, он очутился в жанровой атмосфере, близкой итальянской комической опере, музыка его полилась с необыкновенной мелодической щедростью и юмором, но ничто конкретно не указывало на родственные связи с Россини. Только "дух Россини" витал над героями происшествия, случившегося в маленьком, чопорном английском городке...

В начале творческого пути Бриттена привлекала преимущественно инструментальная музыка: симфонические сюиты, вариации, фортепианный и скрипичный концерты, уже упоминавшиеся Простая симфония и Симфониетта; в камерном жанре - фортепианные и скрипичные пьесы, струнный квартет, Фантастический квартет для гобоя, скрипки, альта и виолончели.

У Бриттена есть великолепная черта настоящего "ремесленника", не брезгующего никакой работой, ибо каждая, любая работа рождает творческие импульсы; он "набивает руку" на киномузыке, на оформлении радиопостановок, сочинении разного рода образцов "бытовой музыки".

Интерес к Бриттену, а за ним и слава приходят из-за рубежа. В Италии (1934), Испании (1936), Швейцарии (1937) на фестивалях современной музыки он удостаивается высокой оценки своих произведений. И здесь в силе остается печальная притча о пророке и отечестве...

В 1939 году он уезжает в США, где остается на три года. Одно из лучших сочинений этого трехлетия - Семь сонетов Микеланджело для тенора и фортепиано, музыка Душевного смятения, тоски и горечи. Совсем непросто было найти исполнителя, наделенного тонким пониманием не только вокальных задач, но логики и стиля современного мелодического распева стихов великого ваятеля и поэта Возрождения. Встреча с Питером Пирсом обозначила начало нового этапа творческого пути Бриттена. Вполне вероятно, что общение с Пирсом, певцом исключительно высокой культуры, сочетающим в своем искусстве страстную патетику с углубленным интеллектуализмом, сыграло свою роль в зарождении у Бриттена интереса к вокальной музыке и в результате привело его к оперному жанру.

На многие годы опера становится для Бриттена основной сферой приложения его огромного таланта. Трудно предположить, что, принимаясь за свою первую оперу, композитор видел в перспективе последовавшие за нею еще более десятка опер разных жанров. Но легко представить себе, что Бриттен знал, как давно, как упорно бьются многие композиторы XX века над решением проблемы современной, новаторской оперы, способной захватить зал. Бриттен знал, что многие считают оперу жанром умирающим, удерживающимся на сцене только благодаря публике, по традиции наполняющей многоярусные коробки вызолоченных театральных залов. Вторгаясь в этот новый для себя жанр, Бриттен возлагал на него большие надежды, учитывая самое важное - массовую аудиторию любителей оперы. Началось с "Питера Граймса", сразу принесшую его автору мировую славу. Сюжет заимствован из новеллы "Городок" английского писателя начала XIX века Джорджа Крабба.

читаем дальше >